Участие в выставках – сложный процесс, который при правильном подходе может не просто привлечь новых клиентов, но и позволяет поднять компанию на новый уровень, способствуя ее росту. На этом пути всегда будет целый ряд преград, проблем и ошибок, которые будут преуменьшать результат от выставок. И если Вы решили использовать один из базовых и необходимых маркетинговых инструментов, как участие в выставках, то для того, чтобы добиться максимально положительного эффекта, нужно, как минимум, знать и помнить о следующих постулатах и рекомендациях:
1) Выставки приемлют только системный подход, это не может быть акция в одно действие, выставки – это система, сложная, многоуровневая и для получения результата необходимо забыть про формальное отношение к выставкам. Компании, которые участвуют в выставках и рассуждают, что достаточно просто забронировать стенд, постоять на стенде и все придет само, просто попусту тратят свои финансовые ресурсы, эффект можно получить только вследствие применения целого ряда всеобъемлющих мер. Важно не забывать, что участие в выставке просто необходимо рассматривать как инвестицию в свое развитие со всеми вытекающими отсюда последствиями.
2) Формулировка чётких, конкретных целей является одним из базовых составляющих успеха и не менее важным является реальное следование поставленным целям.
Такой вариант формулировки цели, как, к примеру, получение новых контактов не сильно поможет вам добиться успеха как минимум потому, что на пост-выставочном этапе вы просто не сможете сказать, добились ли вы этой цели или нет. Ведь на выставке Вы в любом случае получите контакты, только вопрос в их количестве и качестве. Поэтому золотое правило"S.M.A.R.T." не просто можно применять на этапе определения целей участия в выставке, а даже необходимо.
Напомним, что S.M.A.R.T. - это акроним из пяти слов:
specific - конкретный, measurable - измеримый (!!!), achievable - достижимый, relevant - значимый, time-oriented - ограниченный во времени.
Следуя этой "смарт-философии" вы, как минимум, сможете уберечь себя от целого ряда типичных ошибок экспонентов. Правда, следует также отметить очень важный и проблемный момент - в действительности не все выгоды от выставки можно оценить количественно. Например, повышение имиджа или уровень узнаваемости вашего бренда довольно трудно представить в цифрах.
3) Составленный план задач и чёткий график их выполнения на начальном этапе подготовки позволит вам систематизировать выставочную деятельность и не даст сходить с ума, когда внезапно будут гореть все дедлайны, которые могут обернуться не только лишне потраченными нервами, но и реально увеличенным бюджетом выставки за счет лишних затрат…
4) Участие в выставке и ее успешный исход зависит все-таки прежде всего от людей, которые вовлечены в этот процесс. Это командная игра и фраза "Один в поле не воин" как нельзя лучше подходит к организации участия в выставке. Подготовка и участие в выставке – это долгий и изнурительный процесс, требующий высокой концентрации внимания и усилий и именно правильно подобранная команда является ключом к успеху, и возможно самым главным.
Таким образом, каждая компания должна помнить 4 ключевые слова, принимая любое решение касаемо выставок –инвестиция, цели, план, люди – и тогда вероятность того, что компания сможет добиться успеха от участия в выставке, становится значительно выше.